Суббота, 27.04.2024, 00:25

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Цветущий сад
Главная » Статьи » Жизнь великих

Василий Кандинский - основатель абстракционизма

Человек огромного таланта - живописец, писатель и поэт Василий Васильевич Кандинский родился в 1866 году в Москве в семье коммерсанта. Он был всесторонне развит – в детстве научился играть на фортепиано и виолончели, а также освоил азы изобразительного искусства. Будучи постарше, Василий Васильевич блестяще закончил юридический факультет Московского университета, даже стал доцентом и недолго преподавал в том же ВУЗе.  Однако в 1896 году Кандинский оставляет юриспруденцию и начинает совершенствоваться в живописи. Выучившись в Мюнхене в частной школе югославского художника Антона Ажбе, а позднее в Мюнхенской академии художеств, он начинает свои живописные эксперименты. Его вначале реалистичные картины сменяются игрой цветовых пятен и линий. В Мюнхене и в Мурнау, в Москве и в Веймаре, в Дессау и в Париже Кандинский ведёт активный образ жизни: создаёт общества художников, пишет книги и, конечно, много рисует, совершенствуясь и развивая свой творческий потенциал.

Порой картины разных лет настолько отличаются друг от друга, что едва поверишь в их принадлежность одной и той же кисти. Художник начинает своё творчество с изображения пейзажей и создания образов сказочной русской былинной старины. В это же время он основывает в Мюнхене творческое объединение и школу «Фаланга», где сам и преподаёт, а через восемь лет вместе с другими художниками - «Новое объединение художников, Мюнхен» (МКУМ), председателем которого и становится. Спустя ещё два года Кандинский совместно с художником Францем Марком организовывает группу «Синий Всадник», в которой «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». Он участвует в выставках, публикует критические статьи и выпускает книгу «О духовном искусстве», ставшую первым теоретическим основанием абстракционизма, мемуары «Огладываясь назад» («Ступени»), сборник стихов «Звуки», снабжённый 55 черно-белыми и цветными литографиями.

Первая мировая война вынуждает Кандинского покинуть Германию в 1914 году и переехать в Швейцарию, где он начинает писать книгу о «точке и линии». Однако художник задерживается в Швейцарии ненадолго и, расставшись со своей второй женой Габриелой Мюнтер, переезжает в Россию. В революционные годы в картинах Кандинского усиливается геометризация отдельных элементов. После революции он сотрудничает с ИЗО Наркомпроса, в связи с чем участвует в организации двадцати двух выставок провинциальных музеев. Художник издаёт шесть больших статей, преподает в московском Свомасе, а немного позднее и во Вхутемасе, принимает участие в управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук). Для Вхутемаса и Инхука он составляет учебные планы, опираясь на свою теорию. Но, будучи непонятым русскими художниками, назвавшими его картины «изуродованным спиритизмом», Кандинский покидает Россию в 1921 году и возвращается в Германию.

Второй период творчества в Германии вплотную связан с Баухаусом (Высшая школа строительства и художественного конструирования) вначале в Веймаре, а после в Дессау. По приглашению основателя школы Вальтера Гропиуса Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи в Веймаре, где он преподаёт. Художник издаёт книгу «Точка и линия на плоскости», где он аналитически изучает отдельные элементы картины. Кандинский преподаёт и организовывает выставки в США, где вместе с Фейнингером, Клее и Явленским создаёт объединение «Синяя четвёрка». Картины этого времени насыщены холодными цветовыми сочетаниями, геометрическими элементами, из которых в особом почёте круг. Значительно отличаются от основных работ «Маленькие миры» для издательства «Пропилеи» и камерные картины. После переезда Баухауса в Дессау ввиду недовольства правых партий у художника появляется больше времени для развития собственного творчества. Кандинский воплощает идею синтеза искусств в одном произведении – «гезамткунстверк» - в работе «Жёлтый звук» и изобразительном сопровождении «Картинок к выставке» Мусоргского.
С окончательным закрытием  Баухауса художник переезжает во Францию, где его творчество приобретает форму «поистине живописной сказки». Кандинский использует теперь неяркие, тончайшие цветовые нюансы. Основными в картинах становятся биоморфные элементы. В период Второй мировой войны художнику не хватает материалов, но даже в это время он продолжает рисовать – даже гуашью на картонах небольшого формата. В Париже Кандинский работает над проектом комедийного фильма-балета вместе с композитором Гартманом. До конца своих дней художник остаётся верным своей концепции рисования – вплоть до 1944 года – года смерти гения.
Категория: Жизнь великих | Добавил: kivi (06.08.2008)
Просмотров: 2018 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Kirillovs  
0
Бывают в жизни огорченья happy
Но это не тот случай angry

Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории каталога
Жизнь великих [4]
Биграфии и творчество известных людей.
Думы думанные [2]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 187
Друзья сайта